Обзор анимационного фильма Мальчик и птица
Буквально сегодня я посмотрела это полнометражное аниме, так что по горячим следам опишу зрительское впечатление человека, не успевшего увидеть ни одного спойлера до просмотра и ещё не посмотревшего обзоры от других людей, так что мои познания о фильме ограничиваются только тем, что я сама успела увидеть в кинотеатре.
(Будут спойлеры, пересказывать сюжет целиком не буду, только упоминать отдельные кусочки, если вы не смотрели фильм, то, возможно, не поймёте большинство моментов, о которых я говорю).
Впечатление от фильма
А ещё я ужасная душнила и буду акцентировать внимание на небольших деталях, так что если вам не нравится такой формат повествования, думаю, моё мнение покажется вам слишком мелочным и неинформативным.
В основном я буду говорить о вещах, которые мне не понравились, оставив за скобками сногсшибательный визуал, прекрасную музыку и озвучку, дизайны персонажей, пробирающие до мурашек сцены и уникальную задумку картины. Я не считаю её плохой, я искренне получила удовольствие от просмотра, но мне ужасно обидно, что по качеству раскрытия сюжета, устройства мира и персонажей Мальчик и птица уступает моим любимым Мононоке, Ходячий замок и Унесённые призраками.
Анализ фильма
Скажу сразу, к сожалению реализм это просто не мой жанр и мне тяжело удержать внимание на сюжете об обычных людях в обычном мире, которые живут обычные жизни, пусть и полные трудностей. Ветер крепчает я выдержала с трудом и больше к нему не возвращалась, поэтому первая половина нового фильма показалась мне немного скучной.
Очень эмоционально заряженная сцена в самом начале, когда герой бежит к горящей больнице, не теряя надежды спасти свою маму, была очень трогательной и красочной. После этого шла часть в которой главный герой переезжает на новое место, знакомство с беременной мачехой, которая к тому же оказалась сестрой его матери, знакомство со старушками и дедом, работающими в поместье.
Поначалу мне показалось, что старушки имеют некое мистическое происхождение, в связи с их нетипичными для нормальных людей пропорциями, до этого все персонажи имели более реалистичные дизайны, но как оказалось в последствии, крупные головы и выпученные глаза это просто фирменный стиль и не скажу, что это как-то плохо, просто было немного неожиданно.
Психологические проблемы главного героя
Мельком показаны проблемы в школе, одноклассники издеваются над ним и бьют после уроков, по пути домой мальчик сам себя бьёт камнем по голове, вызывая обильное кровотечение. Как я поняла, он сделал это, чтобы привлечь внимание взрослых более жестоким издевательством или просто отсрочить поход в школу из-за травмы, пояснений зрителям не дали, так что о его мотивах остаётся только догадываться.
Социализация в новой школе
Что меня опечалило, эту тему социализации в новой школе никак не раскрыли, просто заявили о ней и забыли напрочь. Надо ли оно тогда было для сюжета, может, лучше было бы выделить хронометраж на раскрытие других тем? Хороший вопрос. Оставить важную для персонажа проблему подвешенной в воздухе после разового упоминания на мой взгляд немного спорная идея.
Мистическая часть сюжета
Когда наконец начинается мистическая часть сюжета, у меня начали возникать вопросы, которые я поначалу игнорировала, полагая, что нам всё объяснят ближе к концовке. Что самое смешное, после нескольких сцен тренировки и подготовки лука, это оружие используют один раз и напрочь забывают, по факту оно было нужно только ради одной-единственной сцены и меня немного смущает то, как аниме разбрасывается идеями, забывая про них после разового упоминания.
Проблемы с самонаводящейся стрелой
Самонаводящаяся стрела много раз могла бы пригодиться персонажам по ходу сюжета и даже спасти жизни, навскидку я могу вспомнить сходу как минимум одну ситуацию, когда она могла очень помочь, это в момент борьбы с пеликанами, огромного количества жертв можно было бы избежать, если бы мальчик просто воспользовался этим.
Также цапля называет это самое седьмое маховое перо ставшее частью стрелы (или другое по счёту, честно, мелкие детали уже не помню) своей слабостью. Почему слабостью, в чём она заключается? Не поясняется. Возможно это мелкая деталь не стоит того, чтобы её обсуждать, но из-за множества таких маленьких недосказанностей ближе к финалу я окончательно запуталась в устройстве здешнего мира и он уже не казался мне таким продуманным и наполненным смыслом.
В магическую башню
В таинственную магическую башню главный герой идёт вместе с одной из бабушек, и что вогнало меня в ступор, так это её исчезновение из сюжета. Если я правильно поняла, то провалившись в мир под башней мальчик встречает молодую версию этой бабушки, но если это так, то куда делась старая?
В конце фильма, когда он выбирается из башни, она материализуется из деревянной фигурки (которую, к слову, цапля назвал оберегом), но провалившись в тот мир она не становилась этой фигуркой, а просто испарилась из сюжета, поэтому такая логика превращения кажется мне непонятной, лучше было бы тогда вообще не скидывать бабушку в мир под башней, сюжет от этого никак бы не пострадал, а вот вопросов стало бы меньше.
Странное исчезновение
Ещё показался странным момент с фигурой спящей матери, которую герою показал цапля
Если задуматься об этом дольше, то зачем он вообще заманивал мальчика туда? Во время дальнейшего сюжета он не то чтобы проявлял особый интерес к его персоне, поэтому я могу предположить, что его попросил заманить туда дед, который ищет преемника который являлся бы его родственником, но почему тогда дед только посмотрел сверху вниз на внука и никак не попытался с ним связаться, таинственно исчезнув в тени? Мотивы цапли никак не поясняются в дальнейшем, так что остаётся только гадать.
Таинственная цапля
В к тому же его способность делать фигуры людей, которые при касании растекаются лужицей тоже были показаны единожды и больше никогда не упоминались. Сцена, когда мальчик пытается разбудить маму определённо была очень трогательной и тревожной, но у меня возникло ощущение, что эта водяная фигура нужна была только чтобы шокировать зрителя видом растекающейся в кашицу женщины, простой мираж или любое другое напоминание матери без этой странной способности цапли делать водяных клонов сработало бы не хуже, как мне кажется.
Таинственный мир
Этот самый другой мир, куда герой провалился дальше по сюжету тоже странный. Едва попав туда, он натыкается на ворота, пеликаны налетают, открывая их и герой оказывается внутри, после чего проплывающая мимо женщина отгоняет пеликанов и проводит странный ритуал, чтобы некое спящее существо, место сна которого в какой-то пещере по эту сторону ворот, не проснулось
Что за существо – не поясняют и больше о нём никогда не вспоминают. Зачем было добавлять этот обрубок сюжета – не понятно. Итого нам показали женщину, которая там живёт, неких тёмный существ на лодках, множество пеликанов и милейших кругленьких белых духов, которые просто очаровали меня
Заключение
В целом, артовый моменты в фильме создают удивительную атмосферу, однако многие моменты сюжета остаются необъясненными и вызывают вопросы. Не смотря на это, образцовое исполнение и визуальные эффекты делают этот фильм достойным просмотра.
Метафоры и загадки в мире аниме
Наверное сцены с ними одни из моих самых любимых, но в то же время я совершенно не понимаю устройство этого мира. Нам сказали, что рыбы в море очень мало, поэтому все существа там живут впроголодь, за пойманной рыбой выстроилась огромная очередь тёмных существ, белые духи тоже очень хотели поесть.
Кто эти чёрные существа? Женщина говорит, что они не могут добывать себе еду сами, так как не могут убивать и что убийства это её работа. Почему они не могут убивать? Почему она может убивать? Откуда она взялась в этом мире и почему не похожа на остальных обитателей?
Беспокойство по поводу душ
Белые духи оказываются ещё нерождёнными детьми, но мне тогда не совсем ясно зачем душам есть потроха рыбы. Но это не вопрос к сюжету, примем просто за условность, вопрос к сюжету это откуда они в этом загробном мире взялись.
Сразу перескочу к концовке, этот потусторонний мир это некое пространство созданное метеоритом упавшим с неба и занятое дедом, ставшим чем-то вроде бога там. Но если это не масштабный загробный мир, а всего лишь подпространство созданное метеоритом, то почему там души огромного множества людей?
Логика и рассуждения
Этот метеорит упал всего за два-три поколения до появления главного героя, раз уж в этом произведении существует концепция душ и место где они хранятся до рождения, то это теоретическое место должно существовать столько же, сколько существует само человечество, иначе откуда тогда брались души до того, как метеорит создал то пространство? Не понятно. И никаких объяснений этому нет ни в каком виде.
Поиск ответов
Да, возможно это снова метафора, но я пришла смотреть не артхаус, неужели невозможно придумать метафоры не создающие множество сюжетных дыр, которые ломают логику мира произведения и выбивают из погружения таких придирчивых зрителей как я. Я буду только рада, если я ошиблась и просто неправильно поняла происходящее, но я не нашла объяснения этого момента.
Ответы и размышления
Огненная девушка, которая помогла герою, признала в нём сына себя из будущего, я нашла этому простое и понятное объяснение: Между ними был диалог, в ходе которого она пыталась узнать, зачем он пришёл в это место, на что мальчик ответил, что ищет женщину с именем (простите, не помню, память на имена у меня просто ужасная), услышав это девушка уточняет, не является ли она матерью героя и слышит в ответ, что она сестра, а его мать уже умерла.
Очевидно молодая версия мамы героя узнала свою сестру, так что поняв, о ком говорит мальчик, смогла догадаться, кем он ей приходится.
В целом сюжетная линия с принятием потери матери одна из самых продуманных и цепляющих, в самом начале фильма мальчик теряет маму, после таймскипа нам показывают, что он уже смирился с её смертью, но всё равно тоскует и очень болезненно переживает потерю, даже продолжает видеть кошмары. Тем не менее на вопрос цапли, не хочет ли он её увидеть, он заявляет, что она точно мертва и это невозможно. Несмотря на всю свою любовь и тоску он понимает и принимает факт того, что её не вернуть. Заходя в башню он объясняет, что не верит в то, что мама жива, но всё равно хочет проверить на всякий случай, мне кажется, что маленькая надежда увидеть её всё равно вспыхивает в нём, но чувства поглощают героя только когда он видит её фигуру, когда подделка созданная цаплей распадается это разумеется шокирует его. Ближе к концу аниме они мило прощаются и она говорит, что вернётся в свою временную линию и родит его, даже если потом сгорит в пожаре, любовь матери к своему дитя оказывается сильнее всех предстоящих невзгод и смерти, это придаёт ему сил жить дальше, зная, что она навсегда останется в его сердце, даже если не будет рядом физически
С его тётей и по совместительству мачехой сложнее. Их отношения вроде бы показаны и даже немного раскрыты, но сама функция тёти в сюжете остаётся для меня загадкой. Если бы она оставалась фоновым персонажем, дополняющим историю, думаю, у меня не возникло бы с этим никаких проблем, но её уход стал причиной того, что герой всё-таки решился отправиться в башню. Правда попав туда он в итоге очень быстро забыл о пропавшей тёте и тусовался с женщиной у моря, а на замечание цапли о том, что её, вообще-то, уже могли сожрать, только отмахнулся и вспомнил только ближе к середине фильма. Сцена с родильной комнатой тревожная и странная. В начале аниме тётя относилась к нему с заботой, несмотря на его холодный характер, но когда он заходит, чтобы отвести её домой, вдруг срывается и начинает кричать, что ненавидит его. Я могу понять почему теоретически она это сделала, ребёнок прошлой жены её мужа, к тому же ещё и племянник, который не слушался её и несколько раз пропадал из дома, а затем игнорировал её попытки сделать отношения более тёплыми мог вызвать сложные переживания и злость, тем более муж всё время занят на работе, а она беременна, но я не понимаю в чём смысл родильной комнаты, если она там не рожает
Почему в родильной комнате находится много опасных бумажек, почему табу туда входить и об этом табу в курсе попугаи, зачем вообще она пошла в эту комнату изначально, если это были какие-то голоса в голове, то что за голоса, если дед позвал в попытке получить наследника, то почему она не родила даже, а просто лежала там, так ли нужно было её призывать. Насколько я поняла, сам метеорит, как сила управляющая миром, охранял эту комнату, но опять же ради чего это было нам никак не объяснили. Ссора тёти с племянником в итоге даже не разрешена, в конце они улыбаются и идут рядом сделав вид, что ничего не было, разовый срыв на племянника прошёл, можно сказать, что она сама запуталась в чувствах тогда и слова о ненависти были не всерьёз, но так и не ясно исчерпан конфликт между ними или нет. По итогу тётя служит только поводом для мальчика найти приключения в башне, никак не раскрывая мир и служа очень странным формальным поводом для продвижения сюжета, в качестве одной из причин, почему героя ловят попугаи
Не ясными для меня остались и сами попугаи и их роль в другом мире. Могу предположить, что они метафорически изображали людей, но мне не совсем понятна эта логика. И к тому же они зачем-то хотели съесть мальчика, хотя дальше нам показали, что у них много растительной пищи, они даже устроили пир, не похоже, что ситуация настолько критическая, чтобы жрать разумное существо
В общем какой-то символизм и смысл в этом явно был, но я не уверена, что нам хотели донести. То ли это аллюзия на общество, то ли что-то про вторую мировую, но если так, то без должной подготовки и информационного бэкграунда сложно понять, что из этого мои неверные попытки найти в этом смысл, а что действительно имел в виду автор, никаких подробностей о жизни попугаев нам не показали и они скорее напоминают болванчиков-NPC из игры, которые нужны только чтобы создавать преграду главным героям и служить наполнением мира
Напоминаю, что общество попугаев существует внутри параллельного мира созданного упавшим на землю метеоритом, в котором также есть почти пустое море, живущая у моря девушка-рыболов, души неродившихся младенцев, раз в некоторое время улетающих для рождения на небо, пеликаны, которые жрут их с голодухи, какие-то чёрные люди-тени, про которых ничего не сказали, кроме того факта, что они тоже голодные и не могут никого убить, огромное здание башни, личное подпространство очень умного деда с тем самым метеоритом в виде огромного камня, коридор с множеством дверей в разное время и места, а ещё "родильная комната", функция которой так и осталась загадкой. В общем ужасно перегруженная конструкция мира, большую часть деталей которого никак не объяснили и не показали, а ведь у нас есть ещё реальный мир, где затронута тема школы, отношений с новой мачехой и происходящая на фоне мировая война
Концовка хорошая. Хорошая, но очень скомканная, все вернулись в своё время, башня развалилась вместе со смертью деда, мальчик не пошёл у него на поводу и не принял должность бога этого мирка, даже все птицы спаслись из разрушающегося пространства и выбравшись в обычный мир стали простыми птицами нормальных размеров. Казалось бы, одна из тем это преемственность дела всей жизни прошлого поколения новым, герой отказывается строить новый идеальный мир и принимать за него ответственность, честно сказав деду, что он сам не идеален и построить идеальный мир просто невозможно как ни старайся, в итоге вернувшись в реальность, но к этой теме ничего не подводило
Он никогда не видел своего двоюродного деда, не знал о нём даже, не был заинтересован в другом мире, весь сюжет мы наблюдали просто за приключениями и нам хоть и намекали, что есть кто-то, кто управляет этим местом, напрямую влияние "бога" не заметно. Только в самом конце на мальчика сваливается выбор принять этот мир от деда или нет, но его личной вовлечённости в это измерение нет, он тут гость и с дедом не близок, поэтому отказ выглядит не как выбор, а как нормальный поступок вменяемого человека, не желающего ввязываться в сомнительную авантюру. Опять же, это скорее всего метафора, и к нормальной логике отношения не имеет, но к ней ничего не вело, мальчик оказался в башне случайно, точнее конкретной причины его появления там не назвали в виду непонятной мотивации не очень заинтересованного цапли, который его и заманил по непонятно какой причине, манипулируя слабостью в виду потери матери, дед мелькнул в той сцене и сразу растворился в тени, тоже как будто не очень в нём заинтересованный, почему-то спохватившись только под конец
Единственный, кто был заинтересован в построении нового мира, был король попугаев
Он же в итоге бросился собирать фигурки, на которых держится стабильность мира, когда старый порядок уже почти рухнул, а новый ещё не был построен, но в итоге у него не вышло сделать это хорошо и в порыве чувств он разрубил и фигурки и стол, запустив разрушение всего пространства. Теоретически этот мир – место, где живёт вся его раса, поэтому понятно, почему он так сильно хотел сделать его устойчивым и идеальным, но вспоминая, что деду почему-то нужен был именно кровный родственник, странно, что попугай вообще мог как-то на всё влиять, но да ладно. Это опять же была метафора, я не буду в очередной раз к этому докапываться
Итого, какие выводы я могу сделать: Нам показали очень много разных тем, но если спросить "о чём было аниме", я даже не уверена, что смогу ответить. О мальчике, который путешествовал по мистическому измерению в поисках тёти? О принятии себя? О формировании новой семьи? О проживании потери близкого человека? О войне и её последствиях? О преемственности? О взрослении? О невозможности построить идеальный мир? О том, что нет однозначного добра и зла? Скорее о всём вместе взятом, дико перемешанном и спутанном.
Понравилось ли мне аниме? Да, понравилось, но я вряд ли стану пересматривать его, как другие произведения Миядзаки. Для тех, кто любит интерпретации и смыслы это аниме скорее всего будет подарком с небес, в нём очень много деталей, оно действительно очень разнообразно, но мне как обычному зрителю не хватило глубины и какой-то более личной цепляющей истории, понятной и линейной, с концовкой, которая следовала из действий и решений персонажей, из логики мира
Права ли я в своих претензиях к сюжету? Возможно вообще нет, я не критик, а обычный рядовой зритель без подготовки, вероятно на самом деле я просто ничего не поняла, зацепившись за незначительные детали, упустив самое важное, но я считаю, что метафоры и переносные смыслы не стоят того, чтобы размывать сюжет и лично для меня это аниме останется одним из множества произведений, которые определённо были яркими, наполненными образами и интересными, но из разряда: "вот тебе куча запчастей сюжета, придумай смысл сам"
Согласны вы со мной или нет, благодарю за прочтение и надеюсь, что "Мальчик и птица" принёс вам не меньше удовольствия при просмотре, чем мне
7 декабря 2023 года в российский прокат вышел анимационный фильм «Мальчик и птица».
Это новая работа автора «Унесенных призраками», которые в 2003 году получили премию «Оскар». В 2024 за награду в номинации «Лучший анимационный фильм» поборется уже «Мальчик и птица».
Нам удалось посмотреть картину раньше премьеры. Рассказываем, какой вышла новая работа легендарного Хаяо Миядзаки, чем она похожа на его лучшие картины и почему оставляет горькое послевкусие.
Что за «Мальчик и птица» (Kimitachi wa Dou Ikiru ka)
Дата премьеры: 7 декабря 2023 — российский прокат Страна производства: Япония Режиссер: Хаяо Миядзаки Сценарист: Хаяо Миядзаки Жанры: драма, фэнтези Фильмы, похожие на «Мальчика и птицу»: «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» Продолжительность: 2 часа 4 минуты Где смотреть: в кинотеатрах
«Мальчик и птица» — классическая история Хаяо Миядзаки
Мальчик Махито живет в Японии времен Второй мировой. В результате бомбардировок его мать сгорает в пожаре. Отец переезжает вместе с сыном в деревню и женится на тете Махито, сестре его погибшей матери. Парню сложно привыкнуть к новому месту. У него проблемы со сверстниками в школе, а общаться он может лишь с тетей и пожилыми служанками. Ведь отец всегда на работе.
Махито замечает, что вокруг дома постоянно летает странная цапля. В момент та начинает разговаривать с мальчиком — и сообщает, что он может увидеть свою мать. Для этого ему надо следовать за птицей. Парень не верит странному существу, но однажды цапля уводит тетю к заброшенной башне в лесу — и женщина пропадает. Махито идет спасать родственницу. Так он оказывается в странном параллельном мире.
В «Мальчике и птице» Хаяо Миядзаки отходит от реализма, как, например, в картине «Ветер крепчает», и возвращается к ярким сказочным историям, которые его и прославили. Этому наверняка обрадуются фанаты ранних работ режиссера. Новый фильм выглядит так, словно его сделали в промежутке между «Небесным замком Лапута» и «Порко Россо». Это трогательная, грустная, но в время светлая история о важности семьи и родительской любви, которая способна влиять на людей даже с того света.
И , Миядзаки вновь поражает визуальным мастерством. Местами авторы хитро комбинируют 2D- и , но чаще используют рисунки от руки. Каждое маленькое движение, травинка и трещина в старой таинственной башне сделаны с потрясающим вниманием к деталям. Как и обычно у Миядзаки, фильм можно рассматривать как серию живописных статичных картин — и раз за разом удивляться композиции, подбору цветов и игре со светом и тенями.
Еще в 2019 году авторы говорили, что фильм готов на 15%, — а на тот момент он был в производстве уже 3,5 года. «Мальчика и птицу» явно делали кропотливо и без особой спешки
Весь фильм — сборник идей из прошлых картин режиссера
«Мальчик и птица» в равной степени может очаровать и расстроить фанатов Миядзаки. Это действительно фильм в стиле его ранних картин — вот только на их фоне он выглядит вторичным. А Миядзаки никогда прежде не повторялся.
Две предыдущие работы режиссера были во многом экспериментальными. «Ветер крепчает» — приземленная драма о военной травме и творце, который вынужден создавать орудия убийства. «Рыбка Поньо на утесе» — напротив, намеренно минималистичная и более детская картина.
«Мальчик и птица» же одновременно напоминает «Унесенных призраками» и «Моего соседа Тоторо» — с небольшими вкраплениями фильма «Ветер крепчает». Из первого позаимствовали историю о спасении родственников в потустороннем странном мире. Из второго — образ отсутствующей матери и подсюжет о переезде в деревню. Из третьего — сеттинг Второй мировой и образ , очень важный и личный для Миядзаки. Ведь его отец как раз занимался проектированием самолетов.
Однако «Мальчику и птице» не хватает целостности прошлых шедевров режиссера. Главный герой здесь — не столько активный персонаж, сколько наблюдатель. Он пассивно дрейфует между сценами. В один момент Махито общается со странной зубастой цаплей, затем путешествует по морям магического мира, а потом прячется от огромных попугаев-людоедов.
Даже служанки похожи на второстепенных героев «Унесенных призраками»
Тихиро из «Унесенных призраками» приходилось самой придумывать, как выбраться из проблемной ситуации. Девочка работала в бане для духов и находила общий язык с удивительными существами. чаще просто встречает разных ярких персонажей — и те ведут его дальше по сюжету. этого фильм выглядит сумбурно: не успел ты осмыслить один образ, как режиссер уже бросает в тебя совершенно другой.
По отдельности сцены в «Мальчике и птице» могут быть и обаятельными, и трогательными. Например, здесь есть потрясающий момент, где Махито бежит к горящему госпиталю матери. Сцена нарисована экспрессивно, в спешке, линии в ней сплетаются и образуют странные смазанные формы. Так Миядзаки визуально передает глубочайшую боль персонажа.
В картинах Хаяо Миядзаки непривычно видеть настолько экспрессивную анимацию. Она больше свойственна его покойному товарищу и ментору Исао Такахате, автору «Могилы светлячков» и «Сказания о принцессе Кагуя»
В другом эпизоде Махито возвращается из школы, где его обижают. И чтобы больше не ходить туда, он решает нанести себе увечья: берет камень и с силой бьет себя по виску. Из головы парня течет кровь, а он спокойно надевает кепку и идет дальше. Это невероятно сильный образ человека, равнодушного к собственной боли. Настолько потерянного в своих страданиях, что ему все равно на физическое здоровье.
Гениально продуманные детали и моменты разбросаны по всему фильму. Вот только они, к сожалению, не совсем складываются в единую картину. «Мальчик и птица» выглядит как попурри из прошлых хитов Миядзаки, его будто по лоскуткам собрали из сработавших идей. Это не обязательно плохо — просто после десятилетнего ожидания увидеть от режиссера более оригинальное кино.
Это печальное размышление о творчестве
Вторичность «Мальчика и птицы» может быть намеренной. В момент в сюжете появляется двоюродный дедушка главного героя — именно он построил магическую башню. И именно он правит этим странным сюрреалистичным миром. В изображении дедушки несложно увидеть самого Миядзаки, а в сюжете — его переживания как автора.
У дедушки в сюжете не такая большая роль — но очень важная
Его мир уже лишен былой магии и населен пугающими, искаженными образами: кровожадные пеликаны пожирают добродушных духов, цветастые попугаи строят авторитарное государство. Во вселенной больше нет баланса, смысла, цели. Это просто набор старых образов, за которые держится скорее по привычке.
«Мальчика и птицу» можно смотреть как горько-сладкую сказку о принятии смерти и начале новой жизни. А можно — как одновременно болезненное и умиротворенное признание человека, пытающегося принять закат своей карьеры и жизни. И хотя это довольно печальная интерпретация, в ней есть и некоторая надежда. Ведь на руинах старых идей всегда можно построить новое и прекрасное.
Весь сюжет аниме «Мальчик и птица». Куда попал Махито и что натворил король попугаев?
Запутанная история со множеством смыслов.
«Мальчик и аниме» – сложное аниме. Зрители выходят из зала в слезах, но обычно не понимают, что вообще случилось. Миядзаки избегает прямых ответов, полагаясь на метафоры и недосказанность. Что же происходит в мультфильме?
История стартует в 1943 году. Япония вовлечена во Вторую мировую, которая уже разрушила много судеб. После очередной бомбардировки в госпитале, где работает мама юного Махито, начинается пожар. Мальчик и его папа несутся на помощь, но не успевают.
Спустя год отец Махито женится на Нацуко, младшей сестре почившей жены. Она уже ждет ребенка. Мужчина руководит важным заводом, поэтому в рабочих целях переезжает к возлюбленной. Нацуко заботится о Махито, дружелюбно с ним общается, показывает дом, но ребенок не может забыть о маме и принять новую жизнь.
В округе живут добрые старушки, которые помогают Махито, и странная серая цапля. В первый же день птица манит мальчика в загадочную башню. Махито идет за цаплей, но старушки вовремя замечают его и уводят. Нацуко рассказывает, что ходить к башне не стоит: когда-то место свело двоюродного деда Масато с ума, да и вообще там часто пропадают люди.
Цапля и башня
В новой школе дела не заладились. Махито возят туда на дорогой машине, поэтому другие дети косо на него смотрят. В первый же день случается драка: после нее Махито от обиды и отчаяния бьет себя камнем по голове – из-за раны ему устраивают постельный режим. Во время лечения юноша все чаще вспоминает маму: во снах она молит о спасении, а среди книг находятся ее записи.
Однажды цапля залетает в комнату Махито и человеческим голосом повторяет мольбы мамы из снов. Еще птица обещает отвести к маме и пытается куда-то затянуть мальчика. В последний момент Нацуко стреляет из лука и прогоняет цаплю.
Юноша приходит в себя в постели. Все твердят, что разговоры с цаплей были сном, но герой уверен в обратном. Еще и Нацуко сильно заболела и пожаловалась, что не уберегла Махито. Слегка оправившись, мальчик делает лук и стрелы, используя перья цапли. Краем глаза он видит, как Нацуко уходит в лес.
Вскоре начинается паника – Нацуко до сих пор не вернулась. Махито хватает лук и вместе со старушкой Кирико бежит в лес. Там они видят цаплю, которая заводит героев в башню и показывает погибшую в пожаре маму. После прикосновения девушка растекается по полу – она была ненастоящей.
Разгневанный юноша бросается на цаплю и стрелой с особым оперением пробивает ей клюв. После победы появляется таинственный дедушка: он рассказывает о новом испытании и просит птицу стать проводником Махито. Затем героев затягивает под землю.
Обзор аниме Миядзаки «Мальчик и птица». Ничего не понятно, но зал ревел от красоты и драмы
Новый мир
Махито приходит в себя в новом мире, где повсюду вода и острова. Он сразу нарывается на драку с пеликанами, но на подмогу приходит молодая версия Кирико, той самой старушки из реальности. Дама учит мальчика выживанию, охоте и разделыванию рыбы. Особое внимание она уделяет внутренностям добычи, ведь они нужны вараварам. Это милые существа, которые должны отрастить крылья, улететь на небо и переродиться.
Ночью Махито просыпается и видит вокруг себя деревянные фигурки бабушек из реальности. Он кладет в карман фигуру Кирико и выходит на улицу. Там созревшие варавары отправляются в небо, но на них внезапно нападают пеликаны. Они бы съели милых существ, если бы не Хими, девчонка с магической силой.
После драки Махито видит раненого пеликана. Тот говорит, что птицы не желают зла, просто им совсем нечего есть. Пеликан умирает, и Махито его хоронит.
Вскоре цапля находит мальчика. Персонажи расстаются с Кирико и идут на поиски Нацуко. Поначалу цапля ссорится с Махито, но тот отвечает добром, например затыкает дыру в клюве. Со временем персонажи становятся друзьями.
Следы ведут во владения попугаев-людоедов, которые в этом мире построили империю с королем, армией и строгими правилами. Цапля отвлекает попугаев, а Махито пробирается в помещение и попадает в засаду. Его бы съели, если бы не подоспевшая на подмогу Хими.
Девочка приводит юношу домой и говорит, что Нацуко – ее сестра. Она находится в особом родильном помещении, куда никому нельзя заходить. Герои идут в нужное место: там Нацуко и Махито ссорятся, пока мальчик наконец не принимает важный факт. Эта девушка – его новая мама. Увы, после трогательной беседы воинственные попугаи берут Махито и Хими в плен.
Отвечай на вопросы по Доте, КС и играм и выигрывай призы на Новый год!
Возвращение в реальность
Во сне Махито встречается с двоюродным дедом Масато. Именно он отправил героев в этот мир. Выясняется, что башня упала на Землю из космоса и таила особую силу. С ее помощью дедушка создал новый мир с попугаями и пеликанами, но теперь он стареет и предлагает Махито занять место творца. Стать преемником может только кровный родственник.
Цапля пробирается в логово попугаев и спасает мальчика. Затем герои отправляются за Хими: она внучка Масато, поэтому король попугаев хочет отвести ее к дедушке и договориться о лучшей жизни для своего народа.
Герои освобождают Хими и добираются до Масато. Дедушка предлагает использовать особые фигуры и построить гармоничный мир. Махито отказывается, ведь недавно он побил себя камнем – значит, в его сердце уже живет тьма. Затем король попугаев прибывает на место и не верит, что его реальность зависит от расположения фигурок. В гневе король рубит фигуры, и его мир начинает рассыпаться.
Герои бегут в свои реальности, но Хими выбирает другой проход – он сделает девочку мамой Махито. Ее не пугает даже смерть от огня, ведь быть мамой такого хорошего юноши – важнее всего. Попугаи же влетают в нашу реальность и становятся обычными птицами, а фигурка Кирико превращается в настоящую старушку.
В финале показывают, что война закончилась. Нацуко родила еще одного мальчика, а Махито счастлив.
В России мигрант избил девушку за короткие шорты — видео
В России мигрант избил девушку. Инцидент произошел сегодня, 23 августа в 08:15 в подмосковном Нахабино.
Согласно информации, буйный мигрант избил 21-летнюю девушку, которая вышла на пробежку в шортах. Мужчине показалось, что шорты слишком короткие и он ударил девушку кулаком по лицу.
"Я просто бежала, он меня остановил и кулаком со всей силы ударил", — заявила девушка.
Буйного мигранта пришлось успокаивать очевидцам. Во время разговора ему пытались объяснить, что это спортивные шорты, а он на это задался вопросом: "Могут ли девушки вообще заниматься спортом?". Правоохранительные органы сообщают, что мигрант задержан, муж пострадавшей в ярости и он написал заявление на напавшего.